Топливные компании

17.01.2016

В начале XXI в. начали серийное производство нового синтетического топлива с двумя названиями: синфьюэл — топливо из природного газа (метана) и санфьюэл — из иных источников: травы, угля, инсектицидов, опилок, ила, боевых отравляющих веществ. Эту органику перегоняют при температуре 1600 С. В обоих сортах топлива нет серы. В синфьюэле всего несколько углеводородных составляющих (вместо почти трех тысяч), кипящих при температуре 180—380 °С. После специальной переработки топливо превращается в жидкость и не требует газовой аппаратуры или баллонов. Оно похоже на керосин и имеет значительно более высокое цетановое число, чем дизтопливо. Его основное достоинство в том, что при его использовании в топливном баке серийного современного автомобиля показатели токсичности не только соответствуют «Евро 3», но и автоматически достигают нормы до «Евро 4» без КП.

В последние 10 лет появились экспериментальные образцы автомобилей (фирмы General Motors, BMW, Honda), работающие па водороде Н2. Водород рассматривают как очень перспективное топливо: в жидком виде его достаточно удобно хранить и перевозить, он обладает большим запасом энергии, а продуктами его сгорания является вода.

Сжиженный до температуры —253 СС водород хранится в сосудах Дьюара. Система питания на сжиженном и целом напоминает газовую (метан); отличие состоит в супернизкой температуре хранения. В качественном топливе нуждается каждый автомобилист, но найти надежного поставщика не просто. В настоящее время лидирующие позиции занимает компания Димарт. Здесь можно купить дизельное топливо оптом россия высокого качества по доступным ценам.

Водород, сжатый под давлением до 35 или до 70 МПа, хранят в специальных баллонах емкостью 70—90 л, в системе устанавливают редукторы и специальные трубопроводы. Хранение водорода осложняется его возможными утечками. Эти проблемы решают с помощью металлов, насыщенных водородом — гидридов. Напомним, что расположение атомов металлов в определенном порядке создает кристаллическую решетку. Но некоторые металлы и сплавы способны «разместить» в своей кристаллической решетке дополнительно атомы водорода. Емкость такого хранилища (при разном объеме устройства) в 5 раз больше, чем у баллона со сжатым Н2, и и 2 раза — со сжиженным. Лучшей основой для подходящего сплава явился титан. Такие накопители (картриджи в виде металлических цилиндрических стержней) напоминают губку со множеством каналов для быстрейшего поглощения и отдачи Н2. Гидриды гораздо безопаснее сосудов и баллонов со сжиженным и сжатым водородом, но пока у них мала емкость, а сложность устройства и масса велики.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »