Фигуры воинов

28.02.2016

На второй фреске в правой части той же площади изображено «Перенесение тела св. Христофора» после казни. Огромное тело показано в сильном ракурсе ногами вперед. Оно расположено по уходящей в глубину диагонали, соответствующей швам плитчатой мостовой. Так художнику было легче передать пространственное сокращение фигуры. Слева и справа расположены группы зрителей. Солдаты тащат труп, привязав к нему веревки. Один из них с усилием поднял обнаженную ногу лодочника, босая ступня которой обращена в сторону зрителя. Эта деталь лишний раз подчеркивает, как мало Мантенья стремился в ранний период к изображению только прекрасного, заботясь больше о правдивом отражении далекой от совершенства реальности, чем о внешней красоте и тем более аристократической изысканности.

Сцены переданы очень жизненно. Но теперь это уже не времена Римской империи, которые художник воскрешал ранее, а окружающая его современная жизнь. Изображен не античный, а ренессансный город. Дворец в центре площади, строго и вместе с тем богато украшенный антикизирующими скульптурными рельефами, близок к итальянским палаццо. Кирпичный дом слева, аркада справа, открывающаяся за ней. Перспектива уходящей вдаль улицы - все связано с окружающей художника обычной обстановкой. Действующие лица превратились из древних римлян в современников Мантеньи, одетых в одежды горожан середины XV в. Образы их, как и в предыдущих фресках, очень индивидуализированы, хотя порою встречается повторение с небольшими отклонениями двух-трех одинаковых, но не идеально прекрасных, а обыкновенных лиц.

Яркость индивидуальных характеристик редко в такой мере присуща персонажам художественных произведений в эпоху Возрождения вне портретного жанра. Может быть, эта особенность и изображение действующих лиц в одеждах того времени заставили считать многие образы, созданные здесь Мантеньей, портретными. Собрали большой урожай? Сушилка для овощей и фруктов поможет с ним справиться.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »