Режиссерский опыт

10.08.2016

То, что более всего тревожило, отнимая массу сил у деятелей европейского театра во вторую половину XIX века, как будто вовсе не касалось Бернарда Шоу. Презирая пышную обстановочность и скептически относясь к излишне подробной реалистической обстоятельности в изображении среды, он был также совершенно равнодушен к господствующим в творчестве большинства режиссеров увлечениям постановкой массовых сцен.

В понятие среды в режиссерских опытах в европейском театре на рубеже XIX и XX веков все настойчивее входило требование тщательной разработки массовых эпизодов - разработки пластической, эмоциональной, психологической, социальной. Массовые сцены, поставленные с преобладающим вниманием к какой-нибудь одной из их функций в спектакле, а также желание сочетать несколько функций сразу, можно было встретить в театрах разных стран. На обсуждение выносились и подлежали эстетическому воплощению грани тем - человек и масса, герой и народ, личность и общество. Купить виски в Москве отличного качесва и по доступной цене можно в интернет магазине Whiskymarket.

Мейнингенцы, пионеры живописного, впечатляющего воспроизведения массовых эпизодов, в то же время сразу ограничили себя рядом жестких правил. Они добились многого как в передаче настроения через толпу, так и в изобразительной трактовке ее сценической жизни. Но картинность, эмоциональность еще преобладали в массовых эпизодах мейнингенского придворного театра над идеологическим осмыслением сложных исторических и социальных проблем.

Отойдя от первоначальной, натуралистической концепции человека и среды, Антуан дал в постановке «Ткачей» образец темпераментного социального истолкования массового эпизода восстания обездоленного рабочего люда. Увидя в пьесе Гауптмана фреску необычайной широты и мощи, «шедевр намечающегося социального театра», Антуан в свою очередь пришел к художественному результату того же масштаба путем умело отобранных сценических средств.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »