Элементы сценического представления

15.03.2017

Вот как выглядели некоторые из них. Читающий свою проповедь арестантам капеллан, изо рта которого извергались вместо слов пули (сюжет «Излияния святого духа»). Смерть, «орошающая» поля сражения из баллона с.газом. Распятый Христос в противогазе и солдатских сапогах. Зверское избиение арестованных (сюжет «Один из этих должен хорошо заговорить»). Строй жалких, раздетых догола новобранцев («Каждый народ это банда симулянтов»). Осыпаемый монетами журналист с граммофоном вместо головы, из раструба которого вылетает призыв: «Каждый уничтожит русского и серба!» («Голос народа»). И так далее, и тому подобное.

«Эрвин поставил в глубине сцены для художника огромный мольберт, покрытый белой бумагой, - вспоминал Гросс, и я сижу за ним во время спектакля, набрасываю большие иероглифы, контрапунктирую, затем подрисовываю, рисую сопроводительные тексты и хочу выразить всю ту злобу, которая осталась у Гашека невысказанной». Художник был благодарен режиссеру за то, что тот сделал его одним из главных участников спектакля. Изобразительное искусство стало активным действенным элементом сценического представления, а в определенные, часто наиважнейшие, моменты его персонажная функция обретала решающее значение для раскрытия общего замысла. «Эрвин создавал здесь большое поле деятельности для новой графики, действительно огромные возможности для рисовальщика сегодняшнего дня... Здесь можно было рисовать на экране современные ужасы в стиле Домье». Интересуют интервалы между заменами ремня грм? Обратитесь на СТО и проконсультируйтесь с профессионалами.

Принципу функциональной подачи элементов оформления на сцену по мере их необходимости для действия Пискатор следует в спектаклях «Конъюнктура» Л. Ланиа (1928), «Берлинский купец» В. Меринга (1929) и «Тай Янг пробуждается» Ф. Вольфа (1931). «Конъюнктура» начиналась с пустой сцены - это была голая заброшенная земля, куда приходили усталые, измученные жарой персонажи, укладывались спать и вдруг обнаруживали нефть. Втыкали в землю крест как знак того, что они владельцы этого участка, и пустая сцена становилась объектом жесточайшего противоборства за обладание ею. Режиссер и художник Т. Мюллер постепенно, от эпизода к эпизоду, все более застраивали пространство, заполняя его заборами, нефтедобывающими вышками и пр.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »