Гибкий неон

29.03.2017

Вряд ли при работе над спектаклем приходили ему в голову имена и произведения Шумана, Блока, Пушкина, Домье, Гюго, Листа; вряд ли он ставил целью обратить наше внимание на оригинальную роль, какую играет в искусстве мотив снега, «снежный эффект». Наверное, в большей степени его внимание было обращено на внутреннюю жизнь сцены, на особое, в данном случае, самочувствие актеров, продиктованное теми странными предлагаемыми обстоятельствами, в которые они попали. Самочувствие не простое, включающее в себя безусловную правду актерского существования на сцене и точное внутреннее ощущение акте» рами особенностей поэтики интерпретируемого ими художественного произведения, сыгравшее столь существенную роль в возникновении необычной атмосферы этой сцены. Несколько позже мы специально остановимся на той тесной связи, которая существует между художественной атмосферой спектакля и жизнью актера на сцене. Хотите создать праздничную иллюминацию? Вам подойдет гибкий неон.

Пока же нам важно отметить одно несомненно замечательное свойство атмосферы - пленять наши чувства, давать им определенный настрой, будоражить фантазию и рождать, как в нашем примере, бесконечную цепь самых неожиданных ассоциаций, которые возникают непроизвольно и не могут быть предусмотрены самым дальновидным режиссером. Что, собственно, и обусловливает их ценность, ибо, как мы уже отмечали, нет ничего хуже для произведения искусства, чем те ассоциации, которые назойливо подсовывает его автор.

Далее нам хотелось проверить - является ли атмосфера особенностью только лишь театрального искусства или же можно найти аналогию этому явлению и в других видах искусства. Достаточно бегло мы коснулись с этой точки зрения различных произведений живописи, поэзии, архитектуры, музыки, прозы. Но даже такой поверхностный взгляд убеждает в том, что во всех этих произведениях есть нечто общее.


























Страница 1 из 1212345678910...конец »